Детский сад №4 , г.Котельниково

Образование


 /www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166143/

                                Образовательная деятельность ДОУ

На основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают личностное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

МБДОУ ДС № 4 «Алёнушка» в своей деятельности использует очную форму обучения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

          Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

          Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

         Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

         Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.     

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

На основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) - 1час 40минут, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни - не более 10 минут,  для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксация. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В старших группах  допускается проведение занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Непосредственно образовательную деятельность по музыке и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится мониторинг образовательного процесса (отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы) и мониторинг детского развития (оценки развития интегративных качеств ребёнка

          Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является календарно-тематическое  планирование

Объём количества часов в учебном плане МБДОУ ДС  №4 «Алёнушка» не превышает нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 и реализуется в полном объеме.

Образовательные программы ДОУ.

     Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 "Аленушка" Котельниковского муниципального района Волгоградской области разработана на основе федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

В направлении познавательного и речевого развития: «От рождения до школы » Н. Е. Веракса,  Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева); «Детство:Программа развития и воспитания детей в детском саду»(В,И.Логинова,Т.И.Бабаева,НА.Ноткина

В направлении социально-личностного развития:  программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Юный волжанин» Е.С.Евдокимовой.

В направлении физического развития : программа « Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева.

Цель комплексирования программ и новых технологий выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.  

    Приоритетные направления деятельности   

Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ  осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:  физическое , социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Приоритетными задачами работы ДОУ  в 2016-2017  учебном году по данным направлениям были:

ЗАДАЧА 1. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ЗАДАЧА 2.Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей  (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

По каждой из поставленных задач были  выделены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения

Для успешного решения первой задачи особое внимание уделялось совершенствованию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Для успешного решения второй задачи особое внимание уделялось:

- проведению различных мероприятий по развитию коммуникативных способностей детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей  (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Для  решения этих задач были намечены и проведены четыре педа­гогических совета:  первый - установочный;  второй - тематический «Безопасность и здоровье наших детей»;  третий – тематический «Коммуникативное развитие детей»; четвертый – итоговый. На каждом педагогическом совете были приняты решения к вы­полнению намеченных задач.

Обучение осуществляется на русском языке.

Платных образовательных услуг детский сад не оказывает. 

Адаптированная программа

Адаптированная образовательная  программа предназначена для работы с детьми-инвалидами с задержкой психического развития и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной к возможностям детей-инвалидов детей с ограниченными возможностями здоровья  основной общеобразовательной программе дошкольного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, а именно, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности; создает условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Цель программы –  проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы для детей с задержкой психического развития, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка-инвалида и  детей с ограниченными возможностями здоровья, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, особенности развития детей с ЗПР планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов с ЗПР и детей с ограниченными возможностями здоровья в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической;

 - описание специальной коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПР представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, реализации Программы;

- описание взаимодействие специалистов ДОУ;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел Программы описывает условия реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, особенностей планирования образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.


12 июня 2017 в 20:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.